Заболевания детей


Рвота возникает из-за того, что мышцы желудка, брюшного пресса и диафрагма сокращаются. При этом происходит непроизвольное выбрасывание содержимого желудка через рот. Этим сложным рефлекторным актом управляет соответствующий центр головного мозга. Рвота возникает у детей по самым разным причинам, причем далеко не всегда связанным с заболеваниями органов пищеварения. Причины рвоты у детей Нарушения питания.  Инфекция, в том числе острая кишечная инфекция, ОРВИ и др. Паразитарные заболевания (глисты, лямблии). Острое отравление.  Заболевания органов пищеварения. Раздражение рвотного центра головного мозга (центральная рвота).  Хирургические заболевания (аппендицит, холецистит, не- * проходимость кишечника и др.). Аллергия. Нарушение жирового обмена (ацетонемическая рвота). Эмоционально-психические расстройства (психогенная рвота)…  Вегетативные кризы.  Рефлекторная рвота при кашле (коклюш, ларингит, фарингит, приступ бронхиальной астмы и др.). Прием некоторых лекарств (побочный эффект от приема).  Кардиальная рвота при сердечной недостаточности. Эндокринные расстройства, в том числе сахарный диабет. Некоторые генетические заболевания и др. Причинами обильных срыгиваний и рвоты у грудных детей часто являются следующие факторы: Расстройства питания (диспепсии). Длительный крик и тугое пеленание.   Кишечная колика.  Кишечная инфекция, острое отравление, ОРВИ. Пилоростеноз и пилороспазм. Перинатальная энцефалопатия. Инвагинация кишечника. Пороки развития пищевода. Повреждение шейного отдела позвоночника в родах. Врожденная патология надпочечников. Гипервитаминоз Д (при передозировке витамина Д). В зависимости от патологии рвота бывает однократной или многократной, неукротимой, обильной или скудной, с различными примесями (кровь, кишечные паразиты, желчь), сопровождаться   тошнотой, слюнотечением, побледнением лица, сердцебиением, похолоданием конечностей или возникать на фоне полного благополучия и т. д. Частая и обильная рвота у ребенка может привести к обезвоживанию организма. Признаки обезвоживания: жажда, сухость кожи и снижение ее эластичности, слабость, вялость, сонливость, отказ от еды и питья, у грудных детей возможно западение большого родничка. Важным диагностическим признаком является уменьшение количества мочи (моча темная, концентрированная, небольшими порциями) и кратности мочеиспусканий (у грудных реже 10 раз в сутки, у старших менее 4-5 раз). Особенно опасно обезвоживание для грудных и детей раннего возраста, так как потеря жидкости относительно их веса значительна. Маленьким детям показана срочная госпитализация при появлении первых признаков обезвоживания.


Контрацептивы Первые исследования в направлении гормональной контрацепции началась еще в 20х годах 20го века, а уже к 60ым годам было положено начало практическому применению. Сейчас каждый кажется знает, что гормональный контрацептив – это противозачаточные средства, действие которых основано на гормональных веществах, и в их состав входят аналоги эстрогена и прогестерона (или прогестагена). Существует несколько видов гормональных контрацептивов: комбинированные препараты; мини-пили; инъекционные препараты; подкожные имплантаты; гормональные кольца; контрацептивный пластырь; посткоитальные препараты. Следует знать, что механизм действия всех этих видов гормональных препаратов фактически одинаков: все они подавляют овуляцию, а также сгущают в шейке матки слизь, делая ее тем самым непроходимой для сперматозоидов. Однако, существуют и различия. Комбинированные препараты – это таблетки, содержащие гормональные аналоги натуральных женских гормонов. Самым большим минусом этого вида является ежедневный прием, который желательно осуществлять в одно и тоже время. Среди побочных эффектов наиболее распространены депрессия, болезненность груди, снижение либидо. В мини-пили находятся микродозы прогестагенов, благодаря чему изменения в печени очень незначительны и этот способ контрацепции рекомендовано женщинам с экстрагенитальными заболеваниями. В отличии от комбинаторных препаратов мини-пили рекомендовано женщинам в период лактации. Принимаются они также ежедневно в течении 6 месяцев или года. Инъекционные препараты также являются гормональным контрацептивом и содержат только один гормон – гестаген. Одна такая инъекция, введенная внутримышечно шприцом, обеспечивает трехмесячную контрацепцию. ПрезервативПрезерватив Подкожные имплантаты – это силиконовые капсулы, внутри которых содержится гормон гестоген. Вводятся при соблюдении правил (в первые 7 дней цикла; через 6 недель после родов и т.д.), под местным обезболивающим в надрез на предплечье, и каждый день выделяют в кровь небольшое количество гормона. При постепенном всасывании обеспечивается надежная пятилетняя защита. Но и до пятилетнего срока при желании имплантат можно удалить. Метод крайне эффективен и не требует фактически никакого внимания, а также рекомендован тем, кому не подошли комбинаторные препараты. Гормональное кольцо содержит микроскопические доли гормонов (меньше, чем в других препаратах) и размещается во влагалище. Срок действия рассчитан на один цикл. Контрацептивный пластырь является одним из наиболее эффективных методов. Он крайне удобен и легок в использовании и содержит микродозы гормонов. Используется 3 недели, с последующим недельным перерывом. Посткоитальные препараты применяются в экстренных ситуациях, в течении 72 часов после полового акта. Имеют крайне высокое содержание комбинированных гормонов. Но не следует забывать, что при всем многообразии гормональной контрацепции, выбор может быть сделан только после консультации у врача-гинеколога.

Здоровье ребенка


У малыша косоглазиеЕсли у ребенка глаза разбежались в разные стороны, родители должны смотреть на вещи прямо и поторопиться к окулисту. Правда до 6 месяцев малыш имеет полное право косить. А вот если косоглазие сохраняется после этого срока, ребенок прищуривается, поворачивает или наклоняет голову при разговоре, стоит проконсультироваться у детского офтальмолога. Он поможет разобраться, в чем проблема, ведь разновидностей косоглазия больше 20. В поисках диагноза Когда Максим родился, он немного прикрывал один глаз, из-за чего взгляд казался строгим и недоверчивым. Вскоре я заметила, что иногда сын косит, особенно когда рассматривает предметы на близком расстоянии. Впрочем, педиатр сказал, что такое косоглазие бывает у многих грудничков и обычно проходит после полугода, когда они научатся управлять движением глазных мышц. После полугода косоглазие не исчезло, и мы пошли к окулисту. Ничего страшного у Макса не обнаружили, врач посоветовал делать упражнения для глаз: водить яркой погремушкой перед лицом ребенка, чтобы он следил за ней. Скажу честно: на это у меня не хватало ни терпения, ни времени. Корь, скарлатина, грипп и другие инфекции могут спровоцировать косоглазие. Поэтому когда малыш болеет, обязательно следите, чтобы он не переутомлял зрение. Следующий визит к окулисту состоялся, когда Максу было уже больше 2 лет. Врач посоветовала иглорефлексотерапию. Я уже было записалась на прием, но мой пыл охладила подруга: "Неужели ты думаешь, что малыш выдержит лечение, которое не всякому взрослому по вкусу?" "Не выдержит", – вздохнув, согласилась я. Комментарий эксперта Основная причина возникновения косоглазия у ребенка на первом году жизни – рассогласованность работы мышц, осуществляющих движение глаз. Рефлексотерапия может улучшить зрение, но при косоглазии работает лишь в комплексе с другими методами. Такой же, как все Однажды во дворе к нам подошла соседка. Внимательно посмотрев на Максима, она сказала: "Косит? Надо его в спецсадик, у меня туда внучка ходила". В офтальмологических садиках с детьми, страдающих косоглазием, занимаются на специальных аппаратах – методика называется "ортоптическое лечение". Есть и психологические плюсы: если врач рекомендует заклеить один глаз, чтобы тренировать мышцы другого, косящего, дети не стесняются этого, потому что такие же заклейки есть у каждого. А при косоглазии особенно важно спокойствие ребенка: ведь лечение может длиться многие месяцы. Комментарий эксперта Ортоптические упражнения для лечения косоглазия стимулируют головной мозг, повышая его способность регулировать движения глаз. А в последнее время косоглазие все чаще лечат с помощью компьютера. Ребенок в свое удовольствие играет в увлекательную игру, а заодно происходит коррекция зрения. Правда, для этого нужно уметь обращаться с компьютером и действовать мышью – а значит, маленькому пациенту должно быть не меньше 5 лет. Если малыш продолжает косить, можно задумываться об операции. Ее делают с 3–4 лет и только когда не помогает аппаратное лечение. Правда, зрение операция не улучшает – результат будет чисто косметическим. Так что сначала нужно вылечить близорукость или дальнозоркость, а потом уже идти к хирургу. Прогноз на будущее У Макса оказалось сходящееся периодическое косоглазие. Это означает, что косит он не постоянно, а только когда глаза находятся в определенной позиции, или когда только что проснулся, или находится в непривычной обстановке, волнуется, устал. Даже обычная простуда может спровоцировать косоглазие. Комментарий эксперта Такая разновидность косоглазия встречается примерно в 20% случаев. Периодическое косоглазие может пройти, если его активно лечить (иногда даже само, но надеяться на это не стоит). Операция при таком косглазии не нужна. Тем не менее периодическое косоглазие, как и любое другое, может вызвать ухудшение зрения. Косящий глаз в 85% случаев становится "ленивым", видит хуже здорового, развивается амблиопия, когда зрение остается сниженным даже в очках. Избежать этого можно только в детстве, поэтому чем раньше начато лечение, тем лучше. На последней консультации окулиста нам выдали заключение: "На момент осмотра косоглазия не обнаружено". Впрочем, это еще не означает, что проблема косоглазия снята с повестки: периодическое косоглазие потому так и называется, что проявляется только временами. Зато обнаружилось небольшое снижение зрения на один глаз – та самая амблиопия. Правда, потом, в коридоре, Макс признался, что видел аленькие фигурки, просто не хотел отвечать Комментарий эксперта Проверка зрения у маленьких детей – дело тонкое: часто малыши стесняются или не хотят отвечать. Ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к врачу, поэтому за год желательно провериться у одного и того же доктора 3–4 раза. Доктор посоветовал нам каждый день делать упражнения для глаз и продолжать ортоптическое лечение в детском саду. Еще у Макса обнаружилась небольшая дальнозоркость – плюс 0,5. В норме она бывает у всех детей и, постепенно уменьшаясь, должна исчезнуть к 6–7 годам. В наши 4 года нормой считается плюс 1 – поскольку "запас" у Макса маловат, это означает предрасположенность к близорукости. Когда сын научится читать, надо будет особенно внимательно следить, чтобы он не переутомлялся, не просиживал часами перед телевизором и компьютером. Что касается косоглазия, главное – решить эту проблему до того, как ребенок пойдет в школу, чтобы избежать дразнилок. Так что время для исправления косоглазия у нас есть.


На правах рекламы Витамины ребенкуВитамины и минералы жизненно необходимы для всех без исключения. Большую часть питательных веществ мы получаем с пищей. Однако в жизни бывают моменты, когда еда не восполняет потребность в витаминах и минералах. И тут мамам на помощь приходят витаминно-минеральные комплексы. Времена года Лето и начало осени – отличное время, когда без труда можно найти свежие фрукты и овощи, и если ребенок здоров, дополнительных витаминов обычно не требуется. Имеет смысл проводить профилактические витаминные курсы поздней осенью, когда начинается волна простуд, зимой, когда витаминов не хватает, и весной, когда организм ослаблен после осенне-зимнего периода, а овощи и фрукты содержат мало витаминов. Состояние здоровья Хронические заболевания, состояние после перенесенной простуды или операции – являются показаниями для дополнительного курса витаминотерапии. В это время организм ослаблен и для восстановления требуется большее количество питательных веществ, чем обычно. Витамины и минералы помогут восстановить силы после болезни, улучшить состояние иммунитета, могут способствовать улучшению успеваемости в школе. Обстоятельства Начало учебного года, школьные стрессы, связанные с подготовкой к экзаменам, появление дополнительных нагрузок в виде занятий в кружках и секциях требуют не только сбалансированного питания, но и витаминной поддержки. Прием витаминов помогает ослабить нервное напряжение и делает ребенка более сильным и выносливым. Витамины можно давать и в качестве профилактики вирусно-респираторных заболеваний. У таких препаратов, как Мультифорт детский, в состав входят не только витамины и минералы, но и экстракт эхинацеи, оказывающий стимулирующее воздействие на иммунитет. А сильный иммунитет способствует устойчивости к вирусным инфекциям. Таблетка или конфетка? Современные производители витаминов для детей стараются превратить «витаминку» в лакомство. И если ребенок не любит глотать пилюли, можно предложить ему и другие формы, например шипучие витамины. Растворите таблетку в стакане воды, и у вас получится вкусный газированный напиток с фруктовым вкусом. Старайтесь детям давать только детские витамины, которые разработаны с учетом возрастных потребностей организма Мультифорт детский. Взрослые витамины способны негативно повлиять на детский организм за счет завышенных дозировок. А если ребенок аллергик? И в этом случае для него можно подобрать подходящие детские витамины. Обычно аллергическую реакцию вызывают входящие в состав витаминного комплекса неорганические соли. Именно эти соединения могут вызывать тошноту, рвоту, расстройство стула. Чтобы избежать таких эффектов, можно попробовать давать ребенку витамины, в которых большинство неорганических соединений заменены на органические. Например, Мультифорт детский. В его состав входят 13 витаминов, 10 минералов и экстракт эхинацеи. Специальная формула снижает вероятность развития аллергических реакций. Слишком много хорошо – тоже плохо? Когда витаминки вкусные, ребенок может просить еще и еще. И маме может показаться, что ничего страшного в этом нет – это же просто витамины (а не лекарство). Однако переизбыток витаминов в организме может вызвать гипервитаминоз – болезненное состояние. Поэтому перед тем как дать ребенку витаминку, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, и постарайтесь не превышать рекомендованные производителем дозировки. Есть противопоказания, перед применением необходимо проконсультироваться с врачом, либо ознакомиться с инструкцией.





Новости

Факторы, влияющие на представление о родительстве

Каким родителем Вы будете? Каждый человек в своей жизни когда-то становится родителем. И то каким он подойдет к этой роли, на сколько он будет готов к ней, зависит от многих факторов. Готовность к родительству, представление себя в этой роли, понимание себя в качестве родителя и методы, которые будут избираться в воспитании детей вместе со своим вторыми половинками, формируется под воздействием самых различных факторов. На становление человека в качестве родителя влияет вся система взаимоотношений, в которых он задействован с самого рождения. Это могут быть и родители, и другие значимые люди, а так же воздействие различных социальных учреждений (школы, институты и т. д.) и информационных структур. Качество воспитания, т. е. осознанное исполнение роли родителя так же влияет на состояние общества, института брака и семьи, на психологическое здоровье личности следующих поколений. Исследователями были выделены следующие факторы, каждый из которых можно условно определить как социальный или культурно-исторический. Факторы, влияющие на то, каким родителем будет человек: тип семьи, свойственный данной культуре или этапу развития определенного общества (полигамная, моногамная, нуклеарная или расширенная); экономические условия: экономическая стабильность в обществе, уровень дохода, условия разделения труда, общий уровень безработицы. Эти факторы оказывают не меньшее влияние на распределение ролей внутри семьи, между супругами, а так же и на формирование у будущих родителей представлений о предстоящих им функциях; верования народа, его религия и мифология; личностные особенности ребенка: половые и возрастные особенности, а так же особенности поведения и развития; социальные стереотипы, стереотипы отцовства и материнства, превалирующие в данном обществе; отношения внутри собственной семьи — своими родителями, супругом/супругой, ребенком. Как стать хорошими родителямиКак стать хорошими родителями Вышеперечисленные факторы непосредственно способствуют распределению обязанностей внутри семьи, между супругами, а так же на сформированность у них представлений о родительских функциях. Полученные данные в исследованиях феномена родительства при всем своем разнообразии в совокупности позволяют сделать одно заключение: материнство в данной стези исследовано гораздо больше, нежели отцовство. Такой значительный перевес в данной области имеет существенные предпосылки, одной из которых является прочная вера исследователей в «материнский инстинкт». Поэтому необходимо было провести еще немалое количество исследований для того, чтобы поменять это представление о материнской природе. О взаимосвязи социально – культурных представлений и содержания родительства также указывают выделенные исследователями изменения, связанные с родительскими функциями и результатами, которые ожидает от их исполнения общество, предъявляемое свои требования к институту семьи в разные периоды нашей истории. Некоторые исследователи утверждают, что различий в качественном уходе за ребенком между родителями противоположного пола может и не быть в принципе, особенно, если это касается той стороны родительского воздействия, которая представляет собой заботу и уход — кормление ребенка, купание, переодевание, убаюкивание, обучение навыкам. Были проведены исследования, изучающие развитие детей в однополых семьях, которые предоставили интересные данные. В семье с одним родителем изначально отсутствует строгое распределение ролей и обязанностей, обусловленных полом родителей. Супружеские обязанности разделяются скорее на основе договора, либо данные обязанности имеют гибкий характер и каждый из супругов может принять на себя любую функцию исходя из конкретных условий и обстоятельств. Так, например, в семье, где родителями являются две женщины или двое мужчин, ребенок развивается вполне благополучно и полноценно, это может заставить сомневаться тех, кто имеет категоричное мнение о том, что для полноценного развития личности ребенка, его обязательно должны воспитывать разнополые родители. Но, у детей в однополых семьях есть, конечно же, и свои, «специфические» проблемы. К этим проблемам могут относиться такие, например, как взамоотношения со сверстниками и обществом в целом. К примеру, сложно сказать, связана ли «женоподобность» или тревожность мальчика из однополой семьи, где родители – женщины, с отсутствием мужского влияния в семье, или же связана с его личностными особенностями, влияющими на трудности в общении со сверстниками обоих полов. При этом, чтобы узнать что является причиной, а что следствием, вопрос остается открытым Родители: забота о ребенкеРодители: забота о ребенке Однако, семьях, где присутствуют родители обоих полов, встречаются дети, имеющие признаки «безотцовщины» — это проблемы, которые как правило приписываются детям, выросшим без отца. Это может быть неуверенность в себе, сниженный уровень притязаний, тревожность, социальная некомпетентность, размытость гендерной роли и т. д. Родительство представляет собой социально - психологический феномен, который включает в себя оценочную и эмоциональную окраску в совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализующую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства. Родительство всецело включает обоих супругов, решивших дать начало новой жизни и являет собой нечто вроде надындивидуального целого. С появлением ребенка в семье, мужчина и женщина сознательно или неосознанно оказываются в новой роли - родителей. Принятие родительской роли происходит раз и навсегда. Природная способность быть родителем, на биологическом уровне, не всегда совпадает с психологической готовностью. Это колоссальный груз ответственности, который не каждому по силу. Вот здесь для молодой семьи и наступает момент, который делит их жизнь на моменты «до» и «после». Развитая форма родительства представляет собой устойчивость и стабильность и реализуется в согласованности представлений супругов о родительстве. Становление родительской роли характеризуется согласованием представлений мужчины и женщины относительно роли родителей, их функций, распределений ответственности, обязанностей. Сначала это согласуется на теоретическом уровне, а с появлением ребенка начинает реализоваться на практике. Теоретический материал показывает насколько важна роль материнства и отцовства при формировании такого феномена как родительство. Несмотря различную специфику ролей матери и отца в родительстве, все они сводятся к одной общей цели – воспитание здорового (как физически, так и психологически) ребенка. Именно поэтому молодым людям важно осознавать насколько ответственным и серьезным является шаг в родительство – шаг, дающий жизнь новому человеку, и эта жизнь всецело зависит от того, насколько родители понимают важность своих ролей и функций. Чтобы принять на себя ответственность родительства, нужно быть этому психологически готовым, нужно быть «зрелой» личностью. Не все молодые люди пред тем, как стать родителями задумываются над всей важностью этого поступка. Что впоследствии сказывается на дальнейшем благополучии семьи, а главное – жизни ребенка. В любом случае, психологические консультации онлайн всегда помогут Вам определиться и решить возникшие проблемы или сомнения.
Комментариев:

Как развить самостоятельность ребенка?

Самостоятельность ребенка Как не ограничивать свободу ребенка и держать его под контролем? Как развить самостоятельность ребенка? Ответы на эти вопросы довольно просты: 5 правил для родителей 1. Проверьте у ребенка знания по ОБЖ. Задайте ему вопросы о технике безопасности. Если ребенок собрался купаться, убедитесь, что он хорошо знает правила безопасности на воде. 2. Составьте с ребенком «контракт». Определитесь, вместе с ребенком, что ему можно делать, а что запрещено. Договоритесь с ним об ограничениях, которые установите вы. Здесь должно быть не более 7 пунктов. Иначе ребенку трудно будет все это выполнять, и он просто будет их нарушать. Например: читать 2 раза в день, гулять до 21:00, предупреждать о том, куда он собрался идти и что делать. 3. Обсуждайте нарушения договора. Четко сформулируйте проблему. Пусть он сам попробует найти выход из нее. Если же не получается, то помогите ему или просто предложите свой вариант. Найдите компромисс. Как развить самостоятельность ребенка?Как развить самостоятельность ребенка? 4. Досуг проводите вместе. Важно, чтобы ваш ребенок проводил свободное время не только с друзьями, но и с вами. Пойдите в поход. Хорошо, если с вами пойдут и его друзья. Вы сможете посмотреть, какие отношения складываются у ребенка с ними. 5. Интересуйтесь делами. Начните с себя: расскажите за ужином, как прошел ваш день, чем вы занимались. Тогда ребенку будет интересно рассказать о себе. Похвалите его за «хорошие дела». Если вас что-то насторожило – не ругайтесь. Проявите к рассказу ребенка интерес, обсудите проблемы в дружеской форме. Пока ребенок занимается своими делами, Вы можете немного времени уделить решению собственных проблем. К примеру, Вас интересуют земельные участки Истринский район, тогда почитайте всевозможные форумы и отзывы о приобретении данных участков в этом районе. И только после этого принимайте какое-либо решение о покупке.
Комментариев:

Развитие речи у детей

Развитие речи у детей Развитие речи у детей дошкольного возраста  формируется и продолжает свое развитие. В этом возрасте происходит накапливание слов, изучение ихнего смысла, а также осознание произносимого. Дети чаще начинают пользоваться словами, которыми нужно описать, то или иное событие и которыми раньше просто не пользовались. В это время развивается звуковая область речи. Малыш правильно произносит слова, регулирует темп и отчетливость фраз и слов. Правильное развитие речи у детей: Развитие речи у детей: Главной задачей родителей, или воспитателей в этом возрасте является развитие фонематического слуха, правильного произношения звуков и отчетливость их произношения. Развитие речи у детей: Но не забывайте и о задачах второго плана – учить ребенка регулировать громкость речи, зависимо от ситуации; темпа произношения слов, уделять внимание ударениям. Развитие речи у детейРазвитие речи у детей Развитие речи у детей: Звуковая культура речи развивается в то же время, что и фонетический слух, и она должна быть полностью развита до начала учебы малыша, в начальных учебных заведениях. Этот процесс сочетается с развитием речевого дыхания и слуха, интонации и дикции, а также артикуляционного аппарата. Развитие речи у детей: У ребенка младшего дошкольного возраста не стоит развивать воспроизведение звуков, которые он плохо произносит, так как можно их неправильно закрепить, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Даже, если Вы сейчас полностью погружены в свои личные проблемы, у Вас в голове, например, только вакансии Харьков, про развитие ребенка никогда не стоит забывать.
Комментариев:

Энергетические напитки вызывают диабет у детей

Энергетические напитки вызывают у наших детей диабет. Об этом предостерегают всех родителей американские врачи. Подобные напитки ни в коем случае нельзя употреблять ни детям, ни подросткам. Им лучше воздержаться и от коктейлей спортсменов. Опасные вещества, входящие в их состав, отрицательно сказываются на общем состоянии организма ребенка и на отдельных органах в целом. Педиатрическая академия Соединенных штатов Америки предлагает родителям ограничить детей и подростков от употребления энергетиков. Это некачественное пойло вызывает диабет и ряд побочных заболеваний, побочных эффектов. Они также предостерегают детей и подростков и просят отказаться их от энергетиков. По данным медицинской академии педиатров энергетические напитки вызывают развитие сахарного диабета.
Комментариев:

Если к ребенку пришла первая любовь

Первая любовь Все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой подросткового возраста своих детей. У кого-то это время проходит без каких-либо эксцессов, а кто-то все время ищет способы, чтобы «достучаться» до своего ребенка. Ведь у многих подростков неизвестно откуда появляется враждебность и замкнутость. Если в этот период возникает первая любовь, то она, как правило, становится очень серьезным испытанием, как для ребенка, так и для его родителей, которые, безусловно, в это время могут быть заняты своей работой и мало уделяют внимания ребенку. Тем более, если для обоих родителей основное место работы - это агентство недвижимости vanguard.com.ua, которое предоставляет все виды услуг по покупке, продаже и аренде жилой, нежилой и офисной недвижимости. Высокие корпоративные стандарты компании, конечно же, требуют полной отдачи сотрудников для гарантии клиентам высшего качества услуг. Первая любовь у подростков: Несмотря на то, что почти каждого из нас в подростковом возрасте посетила первая юношеская любовь, все равно к этому внезапно нахлынувшему чувству ребенка все мамы и папы по-разному относятся. Некоторые люди, как будто забыв о своих юношеских переживаниях, иногда посмеиваются: «Девушке только 13 лет! Какая любовь может быть?» Однако в этом мире все восхищаются произведением Шекспира «Ромео и Джульетта». Родители должны вспомнить себя в подростковом возрасте, свои желания, чувства, страхи и попытаться себя повести правильно в данной ситуации, чтобы первая любовь ребенка не переросла в трагедию. Все мамы и папы почти безошибочно определить могут, что к ребенку пришла любовь. Если даже школьники пытаются скрыть от других внезапно охватившее их чувство, все равно подростковая любовь не приходит «без симптомов». Если подросток становится рассеянным, задумчивым, длительное время «висит» на телефоне, скрывает от вас, с кем собирается пойти гулять, подолгу закрывается в своей комнате, то это значит, что он к кому-то испытывает симпатию. Если ребенок внезапно потерял интерес к своим увлечениям, но стал много внимания уделять своей внешности, прическе, одежде, то уже можно и не сомневаться. Независимо от того, как вы узнали о первом чувстве ребенка, вы должны с ним строить отношения на знании психологии. Ведь психологи считают, что любовь подростка – дело особое. Его охватывает буря эмоций и ощущение чего-то необычного. Подростковая любовьПодростковая любовь Подросток не может понять, что происходит с ним, отсюда появляется, и категоричность суждений, и вспыльчивость, и внезапная смена настроения. Маме легче понять состояние ребенка, так как что-то похожее каждая женщина чувствует в период беременности и после рождения ребенка. Когда на фоне этого появляется интерес к противоположному полу, избежать крайностей очень трудно. Ведь особенность юношеской любви в ее максимализме и – одновременно – идеализме. Когда она придет, в 12 лет или в 14, – трудно сказать. Но если даже в течение месяца он будет влюбляться несколько раз, ему будет казаться, что этот раз – на всю жизнь. Зная обо всех особенностях подростковой любви, мама и папа, увидев первый раз своего сына в обществе повисшей на шее у него незнакомой девушки или дочь, целующуюся в подъезде, испытывают потрясение. Также страх, что ребенок перешел границы. В данном случае самое главное – это не накричать на ребенка. Для того чтобы наладить доверительные отношения с ним, нужны годы, а чтобы разрушить его доверие, хватит и одной секунды. Ребенок обязательно должен знать, что мама и папа – его друзья, и что он может в любой ситуации рассчитывать на их поддержку. Это особенно важно, если на долю вашего ребенка выпало познать безответную любовь на своем опыте. В данной ситуации поддержка родителей крайне необходима.
Комментариев:

Ученые разработали способ, как сохранить молодость кожи

Конечно, мы может воспользоваться современными разработками косметологов, которые предназначены для улучшения состояния нашей кожи, но необходимого результата данные меры принести не могут. Нужно учитывать то, что наружные средства представляют собой только вспомогательный штрих. Остановить губительный механизм окисления, а также прервать цепную реакцию могут лишь антиоксиданты – органические соединения, структура которых является сложной. Получать необходимое количество антиоксидантов, которого хватит для того, чтобы бороться со свободными радикалами, достаточно непросто. По этой причине компанией Мерц была разработана уникальная формула Специального Драже, которая состоит из антиоксидантного комплекса – А, Е, С, что замедляет процессы старения, а также способствует обновлению кожных клеток. Для наилучшего результата и постоянной защиты рекомендовано принимать Специальное Драже Мерц регулярно.
Комментариев:

Массаж для укрепления мышц спины

Сгибание в тазобедренных суставах производят за счет изменения положения корпуса при фиксированных нижних конечностях. Эти активные движения позволяют сохранить функцию тазобедренных суставов, поддерживают тонус мышечного аппарата и улучшают крово- и лимфообращение в окружающих тканях. Лечебная гимнастика проводится в положении лежа. Тренировка опорной функции начинается в положении лежа, затем в положении сидя, стоя и во время ходьбы. Активное отведение бедра, сначала из положения лежа на спине, затем из положения лежа на боку. Пассивное, а затем активное разгибание бедра из положения лежа на животе. Одновременно с лечебной гимнастикой проводят лечебный массаж для укрепления мышц спины, брюшного пресса и ягодичной области. Целью лечебной физической культуры в этот период является общее укрепление организма, улучшение кровообращения в ягодичных мышцах, обучение расслаблению мышц, растяжение контрагированных сгибателей и приводящих мышц бедра, совершенствование координационных движений. Для увеличения запаса двигательных навыков и улучшения координации движений ребенка нужно обучить правильному и четкому выполнению упражнений и изолированному сокращению и расслаблению мышц, а также четкому выполнению именно тех упражнений, которые будут необходимы ему после операции, например, сгибанию и максимальному отведению нижней конечности с спорой на скользкой плоскости. Если операции предшествует скелетное вытяжение, следует применять общеукрепляющую гимнастику с большим количеством дыхательных упражнений. Занятия лечебной гимнастикой проводят в медленном темпе из исходного положения лежа на спине, боку, животе, стоя, сидя. Упражнения для обучения расслаблению мышц: исходное положение стоя, сидя или лежа, руки вперед — последовательное сокращение и расслабление мышц кисти, предплечья, плеча; исходное положение лежа на спине — поднять ноги вверх, расслабить мышцы нижних конечностей, при полном расслаблении мышц ноги падают; контроль за умением расслаблять мышцы проводится при выполнении пассивных упражнений. Упражнения для обучения  лечебной гимнастике: исходное положение лежа на спине, сгибание больной йоги в коленном и тазобедренном суставах при скольжении стопы по плоскости; исходное положение лежа на спине, отведение выпрямленной больной ноги в сторону при скольжении стопы по плоскости.
Комментариев:

Выбор домашнего животного

Выбор животного для ребенка В каждом доме, где есть ребенок, всегда звучат просьбы купить кошку, собаку, рыбок или хомяка. Домашний питомец для ребенка – это друг и  отражение чувств. Если родители не против того, чтобы обзавестись еще одним членом семьи, то для них актуален вопрос – а какое именно домашнее животное подойдет? Ребенок выскажет свои пожелания, однако, мудрые родители учтут и условия необходимые для комфортной жизни будущего питомца. Например, ньюфаундленд или американский бульдог будут мучиться, живя в маленькой квартирке. И даже самая крошечная чихуа-хуа не сможет жить без трехразовых прогулок в день. Коты в этом случае гораздо приемлемее. Они способны не покидать квартиру в принципе или самостоятельно гулять. Важный вопрос – с кем оставлять животное на время отпуска? Или его можно взять с собой? В таком случае лучше обратить внимание на небольших животных вроде хомяков или морских свинок. Рыбки представляют серьезную обузу в путешествиях, а собаки просто переносят смену декораций, если рядом хозяева. Но нужно следить, чтобы собаки не пугали других отдыхающих, или не терзали деревенских животных. Особый вопрос – лечение животного. Поэтому, прежде чем обзавестись питомцев, взвесьте все «за» и «против», чтобы не создавать проблем себе и не мучить животное.
Комментариев:

Шопинг вызывает у женщин стресс

Ученые выяснили, что многие женщины не любят посещать торговые точки вопреки расхожему мнению. Больше половины представительниц прекрасного пола ненавидят бывать в магазинах и лавках. А девушки, которые недавно произвели на свет ребенка, еще больше приходят в ужас при посещении магазинов. Из них половина не могут найти себе подходящую вещь. А самый большой стресс вызывает сама примерка одежды. После проведения подобного исследования было выявлено, что половине женщин опыт не понравился. Несмотря на то, что рынок одежды ломится от обилия ассортимента, всего сорок один процент опрошенных дам им удовлетворен. А четверть не удовлетворена несоответствием одежды с их возрастом. А американские ученые считают, что шопинг помогает избавиться от дурных мыслей. Всё больше людей занимаются этим видом деятельности. А называется она шопоманией и внесена в перечень психических болезней.
Комментариев:

Как укрепить иммунитет?

Осень – это пора ненастная. Льют дожди, дуют прохладные ветры, со стремительной скоростью падает температура воздуха – именно в эту пору года наш организм особенно подвержен простудным заболеваниям. Каждый знает симптомы простуды: озноб, температура, головная боль, насморк, кашель, першение в горле… Заболеть могут многие люди, но есть определенные группы риска, которые подвержены простудам больше, чем остальные. Согласно сведениям статистики, все взрослые люди в России болеют простудным заболеванием в среднем три раза, часть простудных заболеваний равна около 40% от всей потери рабочего времени, а наибольшее количество случаев заболеваний приходится именно на осенний период. Эти цифры не являются ни для кого удивлением, и если в осеннее время можно избежать простудного заболевания, то можно считать, что крупно повезло. Специалисты клиники "Наран" проводят лечение разных заболеваний. Для пациентов предлагается лечение язвенного колита. Специалисты клиники осуществляют лечение с помощью эффективных методов.
Комментариев:

Бытовые травмы у детей

При наиболее часто встречающихся у детей бытовых травмах первую помощь ему оказывают родители или родственники. Правила первой помощи пострадавшему в быту просты. Их необходимо знать всем родителям. Прежде всего необходимо понять, что случилось с ребенком, отчего он внезапно закричал, заплакал. Если ребенок облит горячей жидкостью, надо немедленно снять или срезать промокшую одежду, обувь. На обожженную поверхность (не нарушая целостности образовавшихся пузырей!) следует наложить стерильную марлю, чистый проглаженный носовой платок или другую ткань, смоченные настойкой календулы, разведенным спиртом, водкой, которые оказывают противовоспалительное и дубящее действие, благодаря чему глубина ожога ограничивается. При наиболее часто встречающемся в быту ожоге кистей рук достаточно немедленно подставить обожженное место йод струю проточной холодной воды на 10—15 минут, а затем наложить стерильную повязку. Присыпать ожоговую поверхность содой, крахмалом, смазывать ее маслом, мазями, мочой, керосином, чернилами, что часто встречается в практике) вредно. Все это только ухудшает заживление ожога. Если на ребенке воспламенилась одежда, нельзя допускать, чтобы ребенок бегал. Пламя можно погасить, накинув на него плотную ткань. Как только пламя удалось погасить, надо быстро снять с пострадавшего одежду, разорвав ее или разрезав, так как длительное пребывание в горячей одежде усугубляет ожог. Затем нужно завернуть пострадавшего в чистую, проглаженную простыню и срочно вызвать «скорую помощь». До приезда врача дать выпить ребенку крепкого, сладкого чаю или кофе, укрыть одеялом и не брать на руки, чтобы не усиливать боль. При ушибах необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него холод (пузырь со льдом) на час с 3—4 перерывами по 20—15 минут, полотенце, смоченное в холодной воде. Этим уменьшается кровоизлияние и болезненность. Ушиб носа может сопровождаться кровотечением. При этом нельзя разрешать ребенку сморкаться. Необходимо положить на нос ткань, смоченную холодной водой, а голову ребенка наклонить вперед (а не назад), зажав крылья носа пальцами в течение 10—15 минут. При таком положении стекающая кровь свертывается и закупоривает кровоточащий сосуд. Если кровотечение не останавливается, следует вызвать «скорую помощь» или отвезти ребенка к врачу. Ушиб головы особенно опасен, так как могут возникнуть более серьезные, чем только ушиб мягких тканей, повреждения — сотрясение мозга, перелом костей черепа, разрыв сосудов твердой мозговой оболочки и др.
Комментариев:

Овощная диета считается лучше фруктовой

Эксперты из Лондона выяснили, что для людей с избыточным весом лучше всего подойдет овощная диета. По словам диетологов из Имперского колледжа, лучше всего употреблять в пищу овощи, вместо фруктов. Фруктовая диета не достаточно быстро снижает лишний вес. За счет повышения в организме триглицерида увеличивается риск появления гипертонии. К тому же фрукты малокалорийные, от которых у худеющих повышается еще больше аппетит. Во фруктах содержится фруктоза.   При употреблении фруктов снижается уровень холестерина в крови, однако увеличивается уровень триглицеридов. Ученые из США провели исследование, в котором принимали участие 4 500 человек. У участников эксперимента употреблявших в пищу более 74 г фруктозы в день, риск возникновения гипертонии увеличивался на 87%. При частом употреблении фруктов появляется кариес. Что касается овощей, то они необходимы для использования их для похудения. По словам диетологов, в рацион питания следует включать четыре части овощей и одну часть фруктов. В овощах содержится наибольшее количество витаминов. Употреблять в пищу овощи можно как в вареном, так и в запеченном виде. На сайте представлены объявления Нижнекамска. Здесь вы сможете подать бесплатное объявление о продаже автомобилей, недвижимости.
Комментариев:

Режим дня детей

В режиме дня детей в возрасте от 5—6 до 9—10 месяцев сохраняется та же последовательность кормления, бодрствования и сна, что и в более младшем возрасте. Длительность активного бодрствования у детей 5—6 месяцев достигает 2 часов. Продолжительность ночного сна равна 10 часам. Кормят детей 5 раз в сутки. Так же как и в более младшем возрасте, до 9—10 месяцев первое кормление должно проводиться дома вскоре после пробуждения ребенка от ночного сна. Желательно, чтобы третий дневной сон проводился в яслях, так как дома он обычно нарушается. Во второй и третий отрезки бодрствования должно быть установлено время для игр-занятий. Переводить детей на режим с двухразовым дневным сном нужно не раньше 9—10 месяцев, так как при этом режим дня длительности некоторых отрезков бодрствования достигает уже 3 часов. Более ранний перевод на этот режим дня труден для детей и отрицательно сказывается на их поведении, особенно в вечерние часы. Если ребенок сам ночью не просыпается, не следует будить его, чтобы накормить: при этом нарушается ночной сон, что очень важно для его здоровья. Раньше чем переводить ребенка на такой режим, необходимо в течение нескольких дней проверить длительность и характер каждого отрезка бодрствования и установить, по какой причине ребенок перестает спать в третий отрезок сна. Так как режим с двухразовым дневным сном значительно более трудный, нужно стараться, чтобы дети, особенно легко возбудимые и ослабленные, спали днем 3 раза как можно дольше. Когда детей переводят на режим с двухразовым дневным сном, то вследствие увеличения длительности отрезков бодрствования и сна, изменения последовательности кормления, бодрствования и сна, невозможно соблюдать одинаковые интервалы между кормлениями. Такой длительности промежутки между кормлениями допустимы только в том случае, если в этот отрезок времени дети не только бодрствуют, но и спят. В этом возрасте уже уменьшается значение пищевой доминанты — после пробуждения ребенок может некоторое время подождать, поэтому завтрак (первое кормление) дети могут получать в яслях. Но перерыв между пробуждением после ночного сна и завтраком должен быть не более 30—45 минут, так как более длительное ожидание еще трудно для детей данного возраста. Если ребенка приходится поднимать рано из-за дальности расстояния до детского учреждения, то после пробуждения дома ему следует дать молоко или кефир с печеньем, а по приходе в ясли накормить последним и уложить спать первым. В режиме дня детей до 9—10 месяцев и более старших во время бодрствования должно быть установлено время для игр-занятий, массажа и гимнастики.
Комментариев:

Специалисты назвали идеальную разницу между рождением детей

Кэйси Баклс, который является экономистом из Университета Нотр-Дам, считает, что никакие программы обучения и репетиторы не смогут помочь ребенку стать более умным, нежели его ровесники, если в его семье есть еще один ребенок, родившийся на один год позднее. Говоря простыми словами: если родители хотят, чтобы их первый ребенок был способным к математике и чтению, то необходим промежуток, минимум два года, между рождением первого и второго малыша. Данную информацию опубликовало издание The Sunday Times. В этом есть логика, и исследователями не было сделано открытие, с заявлением, что чем больше времени родители тратят для того, чтобы разговаривать с ребенком на протяжении первых двух лет его жизни, тем высшими будут его школьные академические показатели. Их выводы основываются на изучении способностей около 5000 детей из семей с двумя детьми и более. Если промежуток между рождениями детей составлял менее 2 лет, страдали способности к математику и чтению старшего ребенка.
Комментариев:

НАВИГАЦИЯ


ТОП 10

Новорожденные


На правах рекламы Как показали последние исследования, проведенные в России, 70%* детей в возрасте до года не получают нужное количество овощей и фруктов в виде продуктов прикорма. Это может привести к недостатку полезных микроэлементов, витаминов. Кроме того, овощи и фрукты являются ценным источником пищевых волокон, пектинов, которые лучшают работу кишечника, способствуют профилактике запоров. Питание вашего малыша на первом году жизни не только играет важную роль в формировании сильного иммунитета, развитии системы пищеварения, но и во многом определяет вкусовые предпочтения во взрослой жизни. Поэтому в этот период нужно правильно кормить своего малыша, чтобы, с одной стороны, обеспечить ему максимум витаминов и других полезных веществ, а с другой — сформировать у него привычки правильного и здорового питания на долгие годы. Почему именно сейчас? В 6 месяцев малыши становятся энергичнее с каждым днем, проявляя все больше интереса к окружающему миру, осваивая новые и новые навыки. Наряду с активным ростом и развитием нервной системы и мозга происходят значительные изменения и в системе пищеварения: созревает ряд пищеварительных ферментов, формируются навыки приема более густой пищи. Настает время знакомства с новыми вкусами и формирования правильной культуры питания. После первых однокомпонентных блюд из овощей, фруктов или злаков пришло время расширять рацион вашего крохи с помощью новых продуктов. Они станут для малыша дополнительным источником клетчатки, белков, витаминов и минералов, будут способствовать формированию процесса жевания, одновре менно стимулируя моторику кишечника, а также познакомят малыша с новыми вкусами. Вкусно, полезно, питательно Что же является наиболее важным сейчас и как правильно построить рацион малыша, чтобы обеспечить его организм всеми питательными веществами в полном объеме? Так, злаки обеспечивают организм энергией, давая малютке силы для развития и активного изучения окружающего мира. Для правильного пищеварения важную роль играют пектин и клетчатка, которыми богаты бананы, яблоки, груши. Кальций, содержащийся в молочных продуктах, а также йод, цинк и железо абсолютно необходимы для здорового роста и развития. Как же донести пользу всех этих продуктов до детского организма, пока еще не способного принимать взрослую пищу? Ученые-диетологи во многих странах мира активно работают над созданием новых, вкусных и одновременно питательных продуктов детского питания для обогащения рациона малышей. Сегодня в России появился новый уникальный продукт, созданный технологами научного центра швейцарской компании Nestle® и не имеющий пока аналогов по своей питательной ценности. "Nestle® молочный напиток со злаками и фруктами" — это сбалансированное питание для малышей с 6 месяцев, сочетающее пользу злаков и фруктов, обогащенное всеми необходимыми витаминами и минеральными веществами, которое является полноценным завтраком или ужином, а также помогает приучить ребенка к новым вкусам. Уникальностью продукта является комплекс Prebio, который входит в состав Nestle® молочных напитков, способствующий форированию мягкого стула у ребенка и нормализации здоровой микрофлоры кишечника. Рекомендовано продолжить грудное вскармливание после введения прикорма. Необходима консультация специалиста. * Исследование "Расти здоровым с первых дней" 2 500 семей с детьми 2-24 месяцев, 2006 год. ГУ НИИ Питания РАМН совместно с Gerber. Телефон бесплатной горячей линии: 8-800-200-7-200

Детский сад


Детский постНекоторые говорят, что детям, не достигшим возраста 3-7 лет, вообще не надо поститься в среду и пятницу, а также в течение многодневных постов, которые предписаны Церковью. Другие говорят, в эти дни детям позволяется вкушать молоко, сыр, яйца. Как следует поступать? И могут ли дети поститься как взрослые христиане? Ответить на этот вопрос на основании святых канонов нельзя, так как нет ни одного канона, конкретно определяющего детский пост. Но ответ можно получить из целостного осознания сути поста, его вида и цели. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что у детей нет потребности в строгом посте , к которому призывает Церковь взрослых христиан. Причина простая: дети не впадают еще в тяжкие грехи подобно взрослым, не находятся в плену «взрослых» страстей, не имеют пагубных привычек, и поэтому не нуждаются в исцелении, укрощении и уничтожении страстей, для которых пост является грозным оружием в руках христианина, ради чего Бог заповедал поститься, а Святая Церковь установила правила поста. Но это не означает, что дети свободны от поста и совсем не должны поститься. Степень строгости поста детей зависит от веры и благочестия их родителей. И здесь требуется мудрость и рассуждение, чтобы не ущемить ни телесных, ни духовных потребностей ребенка. Прежде всего нужно определиться, до какого возраста следует считать свое чадо ребенком. Дети проходят несколько фаз развития: младенец, ребенок двух-трех летнего возраста, дошкольник, школьник, отрок, юноша. Для некоторых родителей их чадо и после службы в армии все еще ребенок. Очевидно, нельзя все фазы «детства» в отношении поста воспринимать одинаково. Здесь возможны две крайности: либо родители с раннего детства требуют от ребенка придерживаться строгого поста, либо «щадят» его от всякого поста вплоть до совершеннолетия. И та и другая крайности пагубны для духовной жизни ребенка. В первом случае существует опасность излишней строгостью вызвать у ребенка отвращение к посту, что может привести к полному отказу от постов в зрелом возрасте и нанести вред душе. Во втором случае, если ребенок с детства не будет приучен к воздержанию, не будет различать постных и непостных дней, то в зрелом возрасте ему будет трудно привыкнуть к посту, что не менее пагубно. Найти золотую середину - вот задача родителей. С этим легко справятся лишь те родители, которые сами ведут духовную жизнь, сознательно борются за спасение собственной души и души своего чада. Ведь обязанность родителей заключается не только в том, чтобы родить ребенка, ввести его в эту земную жизнь, но им следует, в наибольшей степени, воспитать его в Вере православной, сотворив гражданином Царства Небесного Например, совершенно естественно, когда мать приносит свое любимое чадо каждое воскресенье в храм и причащает на Литургии. Конечно, у младенцев пост не предполагается, и мать кормит его грудным молоком безо всяких ограничений, что не может стать препятствием в соединении его с Господом в святом Таинстве Причащения. Так дитя возрастает в храме Божьем, телесно укрепляясь материнским молоком, а духовно - Святыми Тайнами. Ребенок с ранних дней привыкает к обстановке храма, к запаху ладана, к огонькам свечей, к священническому облачению. К сожалению, в Сербии существует темное суеверие, будто нельзя причащать ребенка до трех или даже до пяти лет. И когда таких детей приводят на Причастие, то нередко мы становимся свидетелями безобразных сцен - раздаются истошные крики, визги, ребенок боится «страшного бородатого священника», и причастить дитя в таком случае бывает очень трудно. Хуже всего, если страх у ребенка закрепится на долгие годы или на всю жизнь, лишив его великого Таинства Причащения. С другой стороны, родители, пекущиеся о духовной жизни своего чада, начинают приучать его к посильному посту уже с трех-четырехлетнего возраста ради того, чтобы дитя отличало среду и пятницу от других дней, и это станет безценным навыком на всю его жизнь. То же самое можно сказать в отношении Таинства Покаяния или Исповеди. По учению Церкви, ребенок до семи лет не имеет греха. Но многие родители приводят своих детей на исповедь и в четыре-пять лет ради того, чтобы привить ему осознание своих христианских обязанностей, без которых невозможна духовная жизнь христианина. Очень важно научить ребенка свободно и доверительно общаться со своим духовником. Итак, пост для детей необходим, но не следует впадать в крайности. Родителям сами должны жить по заповедям Божиим, трудиться над личным спасением под руководством опытного духовника, и тогда золотая середина легко будет определена в отношении детского поста, святого Таинства Покаяния и Причащения. Мир вам и радость от Господа. Иерей Василий Вольский (г.Мурманск): Многие у нас причащают детей до семи лет каждую неделю. А как исполнилось семь, так дитя это почти перестаешь видеть в храме. Потому что нужно готовиться к исповеди, нужно попоститься хотя бы один день накануне, то есть появляются небольшие трудности, к которым родители и дети оказываются не готовы. С какого возраста нужно приучать ребенка к посту? Моими предками были поморы с Терского берега, перед которыми не стояло такого вопроса. До двух-трех лет мать кормила ребенка грудью, а потом дети питались тем же, что и вся семья. Весной корова отелится, молоко девать некуда, но детям его все равно в Великий пост не давали. С младости приучали к воздержанию. И старец Алексий Зосимовский говорил, что с двух-трех лет ребенок должен учиться понимать, что такое среда и пятница. Сейчас, конечно, прежний уклад во многом разрушен, а бездумно его копировать бессмысленно. Мы с матушкой позволяем своим детям есть молочное в пост. Но они, глядя на нас, сами говорят: «Мы тоже хотим поститься». Это их добровольное решение, мы не принуждаем. И не скажу, что наши дети испытывают какие-то тяготы в связи с постом: что мама сготовила, то и едят, не просят дать «вкусненького». Вообще, в уставе Церкви постам для детей не уделено места. Он создавался в монашествующей среде и на нее прежде всего ориентирован. Сказано, что если женщина родит в Страстную седмицу, то пусть вкушает елей и вино. Это, собственно, все. Но все-таки, я думаю, чем раньше приучить, тем лучше. Если с детства не выработалась привычка к воздержанию, то потом человеку будет очень трудно заставить себя поститься. Даже в семь лет много уже упущено, приходится преодолевать какой-то барьер. Другое дело – не стоит с ходу идти на резкие ограничения, нужно мягко приучать. Поначалу довольно отказа от мяса в постные дни, хотя бы в среду и пятницу, Страстную неделю. И дальше увеличивать по силам, сызмала приучать к духовной и телесной дисциплине. И потихоньку двигаться к церковному совершеннолетию, которое у девушек наступает в тринадцать лет, а у парней в пятнадцать. С этого возраста они могут быть крестными отцами и матерями и, конечно, поститься, как все. Но лишь в том случае, когда уже есть опыт. Только тогда переход от «детского» поста к «взрослому» будет безболезненным. Когда подростков безо всякого перехода начинают даже не убеждать, а понуждать к бессмысленной голодовке, которую язык не повернется назвать постом, – это очень печальная картина. Бог не терпит насилия. Даже маленьких нужно с лаской убеждать, объяснять, в чем смысл поста, предлагать хоть от чего-то отказаться. Но сейчас многое перепутано. У нас иные ребята в воскресной школе хотят поститься, а родители им не дают. А можно наблюдать картину, когда не взрослые детей, а дети взрослых приучают к посту. Игумен Филипп (Филиппов) (г.Сыктывкар): По этому поводу нет каких-то общепринятых установлений Церкви, которые все четко бы регламентировали. Это, с одной стороны, плохо, с другой – здесь проявилась мудрость Церкви, передавшей вопрос о детском посте в ведение духовника. Бывает, что Господь с младенчества приуготовляет ребенка к святости. Вспомним преподобного Сергия, который еще младенцем отказывался вкушать материнское молоко по средам и пятницам. Но, как правило, обременять ребенка каким-то строгим воздержанием – это не лучший способ привить ему благочестие. Едва ли он в силах понять смысл навязываемого ему подвига. Между тем у меня в приходе есть несколько многодетных семей, где дети просто изнурялись постами. Я видел потом, как они, бледные, немощные, не могли молиться, стоять в церкви, а просто засыпали. Так организм борется с истощением, растратой сил. Пришлось строго-настрого запретить подвергать детей таким испытаниям. Церковь учит, что женщина, которая постится во время беременности, уподобляется самоубийце. И это распространяется во многом на уже родившихся детей. В тот период, когда организм растет, развивается, он нуждается в достаточном поступлении внешнего питательного материала. Если мы не будем этого учитывать, то получим ослабленного ребенка. Это мое мнение и как священника, и как врача. Конечно, когда у родителей имеется в семье значительный достаток, когда они способны обеспечить ребенка во время поста разнообразным питанием, необходимым количеством фруктов, овощей, орехов, черного горького шоколада и др., то есть всеми важными для развития витаминами, белками, жирами, тогда пост не представляет угрозы для детского здоровья. Но у нас очень немногие семьи способны позволить себе подобные траты. Поэтому у меня такая позиция: поститься всерьез можно начинать лишь по достижении совершеннолетия. Примерно с четырнадцати лет можно начинать поститься перед причастием. Это не значит, что можно вот так подойти к Чаше без подготовки. Уже с семи лет нужно вычитывать необходимые молитвенные правила перед принятием Святых Даров, поначалу, конечно, с помощью взрослых. До 14-16 лет упор нужно делать все-таки на духовное устроение, а физические подвиги отложить на более поздний срок. Но, конечно, есть одна неделя в году, когда поститься в той или иной мере (например, отказываться от мяса) можно всем, включая самых маленьких. Это Страстная неделя, которая очень важна для понимания православной веры. В эти дни ребенок в силах понять смысл поста – что нужно немножко пострадать вместе со Христом. Одна неделя не нанесет ущерба здоровью, но многое может дать для духовного устроения. В остальных случаях детям можно поститься только по благословению духовника. Нельзя, навязывая ребенку правила, которые принимались прежде всего для монашествующих, всерьез думать, что мы вводим его в евхаристический круг жизни Церкви. Иерей Сергий Гомаюнов (г.Вятка): Этот вопрос очень деликатный и в каждом случае должен решаться по-разному. Прежде всего нужно вспомнить, в чем смысл поста. Еще в раю человеку была дана заповедь невкушения от древа познания добра и зла. Зачем? Чтобы наши прародители могли упражнять свою волю, научаясь направлять души к добру и удерживаться от зла. Применительно к ребенку можно сказать, что пост для него только тогда состоится, когда он поймет, что это подвиг ради Господа. Что он жертвует чем-то не потому, что «так надо», а чтобы душа не была немощна. Ведь слабая душа, которая во всем себе потакает, не способна к любви. Исходя из этого и нужно подходить к посту, который не обязательно должен заключаться в отказе от мясного. Это может быть отказ от каких-то любимых зрелищ, телепередач например, или воздержание от какого-то лакомства. Здесь важна любая, пусть самая маленькая, но добровольная жертва. Очень трудно объяснить ребенку ее смысл, но без этого пост оказывается механическим запретом и вызывает тяжелые вздохи у большинства детей. А когда понимание есть, то формы поста могут зависеть от уклада семьи. Если родители говеют, то и детям это не в тягость. Они вообще ограничения в пище переносят легче нас. А вот, например, если отказаться от игры на компьютере или от другой, не слишком полезной для здоровья, забавы – это да, это трудно. Конечно, если ребенок ослаблен, болен, то можно и молочное давать, и все, что нужно для здоровья. Но и тогда он должен ощущать на себе, что пост начался, что он идет. Это в каждом случае по-разному нужно решать, но решать обязательно. Иначе ребенок потом не сможет научиться жить одной жизнью с Церковью. Перед причастием с семи лет поститься нужно обязательно, один-два дня, у разных священников разные мнения о продолжительности такого воздержания. А к 10-12 годам ребенок уже в состоянии поститься всерьез. По материалам сайтов: Христианская газета Севера России "Вера" Сербская газета "Дух христианина"

Школа


Всем родителям, которые вынуждены…посвящается! Родительское собрание в школеХодить на родительские собрания - пустая трата времени и нервов. Я так считаю. И все равно прусь - а вдруг что-то скажут, о чем я не знаю! Ну, к примеру, что каникулы отменяют, или, что пятерки вышли из моды и дети их всячески скрывают, чтобы не позориться. Другой информацией меня не удивишь, мой сын отличается открытостью неимоверной и говорливостью, все школьную информацию я получаю из первых уст и немедленно. Ежедневный мини-спектакль в лицах и красках, эмоционально украшенный и сдобренный весомой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю- ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, причем скучно и извращенно. А я привыкла, что все «про школу»- это смешно, и хихикаю, как ненормальная все собрание. Родители серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от смеха на задней парте. - …Контрольную по биологии написали очень плохо! Из рук вон плохо! Ну, как может ученик седьмого класса написать, что …(роется в листочках, чтобы воспроизвести первоисточник дословно) «…Опоссумы опыляют вербу!!!» Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает мгновенно, хотя я опоссумов видела только на картинке. Беззвучно трясусь, а все остальные пишут. - …И это после того, как я целый урок им объясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром…И вообще, при чем здесь опоссумы? Если она еще раз скажет слово «опоссумы», я выбегу, как будто мне стало плохо. Пронесло, перешли к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар! - Дети бегают на переменах!!! Вступаю в мысленный диалог, чтобы дожить до конца собрания: «Да что вы говорите! Максимум, что они могут себе позволить- это ходить, взявшись за руки, строем, парами- мальчик с девочкой. Причем, отличники должны поддерживать неуспевающих, везде и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было…» - Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так знаете, как у них с дисциплиной? Все дети ходят на переменах спокойно, парами, никто не носится и не орет Я не выдерживаю: - Может они больны? Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые невыносимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и пояснила - «Нет, школа обычная, для здоровых детей». Она вообще воспринимает меня очень серьезно, и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог. В начале учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением «Психологические особенности детей 12-13 лет». Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими рекомендациями заодно, так как имею еще и пед. образование , десятилетний опыт воздействия на чужих детей и тринадцатилетний родительский. Суть доклада была вкратце такова - «В этом возрасте дети «забивают» на учебу и это нормально. Наберитесь терпения, отыщите в себе мудрость и переживите этап с наименьшими моральными потерями…» Закончила в гробовой тишине. Классная онемела. Некоторые родители выглядели так, как будто я врач и объявила только что о смертельном диагнозе. Надо же такой эффект, а я ведь еще не сказала, что в девятом классе «забой» учебы будет еще сильнее. Классная взяла себя в руки, наиграно бодро бросилась спасать ситуацию: «Некоторые ученики на «отлично» написали сочинение «Как я провел лето», поделились впечатлениями о новых прочитанных книгах, новых друзьях и полезных делах…». После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали вполне разумные вопросы. Тогда я поняла- они боялись это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты- взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детьми тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве то учителей не боялась, а сейчас и подавно. По этому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы, типа: «А если учитель забрал какую-либо вещь из кармана ребенка, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?» (отобран был маленький безобидный мячик- сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо только в вопиюще-несправедливых случаях, все остальное рассматривая как прививку против жизненных реалий. Вот только смеюсь часто и шучу понятно только себе самой. Наверное, это списывают на мою профессию, мол все психологи слегка А тема между тем развивается: - Дети не любят заниматься общественно-полезным трудом! (-Вот это новость!). Мы должны убирать листья на школьном участке. ( -Уже декабрь, видно сильно ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и ходила в учительскую, половина разбежались! (-Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и продумала все возможные способы побега. А ходить в учительскую- это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.). Остались почти одни девочки. (-Времена меняются, а девочки остаются такими же- то ли ответственными, толь пугливыми.). Нам повезло- нам достались клены. (-Не предложение, а шедевр!) У кленов листья крупные, падают медленно (-А, ну если с этой стороны…). Сначала их надо граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они придумали? (-(-Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!). Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! ( -Здоровые дети). А вы представляете, что бы было, если бы в листьях лежали грабли! (-Нездоровые фантазии). Примите меры, проведите воспитательные беседы (-Ведь сейчас декабрь, о чем беседа - то? До следующей осени забудут). Я не могу больше слушать, я начинаю смотреть. На нашу классную руководительницу. Симпатичная тетя, наверное, моя ровесница или где-то близко. Зачем она делает химию- немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото- в данном случае веточка рябины. То ли о женственности, то ли о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть обязательно в сочетании с шерстяными колготками. Наверное, я бы не была столь жестока в своих мыслях, если бы эта тетя периодически не высмеивала моего подрастающего юношу за любую попытку намека на свой стиль. Белая футболка в сочетании с черной рубашкой спортивного стиля - это что, очень вызывающе, или в этом учиться нельзя? Нет, обязательно должен быть пиджак! Сын стал носить ненужный пиджак в рюкзаке и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе собственноручно покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала- «Мальчик покрасился, какой позор!!!». Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я вынуждена быть участником абсурда, то пусть это будет комедия! В конце собрания выдают дневники. Констатация ума, знаний и умений ученика? Или педагогического бессилия педагогов? Опять куча «3» по алгебре- это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь- математика, не наша семейная гордость. Несколько «2» по физкультуре - не сошлись характерами и темпераментами. Было даже такое замечание в дневнике: «Бегал на уроке физкультуры». Это наследственное, я тоже в свое время бегала… Литераторша поступает честнее- «2» за поведение не ставит, признает явные литературные способности ребенка, но замечания тоже пишет- разнообразные, конкретные и в большом количестве. Очень литературно: «Ел семечки на уроке, примите меры!», «Выкрутил на уроке шурупы из своей парты, она развалилась примите меры!», «Забыл сдать тетрадь, примите меры!». У физички нет филологического образования, ее шедевр таков: «Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!» (наверное, речь все же о «задачах»). Дневник рецидивиста, а я его мать. Приму меры, только придумаю, какие. Заключительный ритуал- сбор денег. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю - не жалко. Раз уж не разрешают красиво одеваться, пусть мой мальчик писает в красивый унитаз! На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний- моего сына. Красным подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взглядом слово «опоссум». Улыбаюсь классной, пытаюсь увидеть в ней человеческое, мудрое, а не казенное и формальное. Пытаюсь ее оправдать, мол, детки- не сахар, и родители, типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, что я не могу принять и понять- это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание- это шедевр, «Кривое зеркало» отдыхает!

Заболевания детей → Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита   

Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества, подавляющие инфекцию, способную проникнуть в дыхательные пути и пищеварительный тракт из ротоглотки. Различают острый и хронический тонзиллит. Острый тонзиллит, или ангина, — острое инфекционное заболевание, характеризующееся местным воспалением миндалин и общими проявлениями в виде повышения температуры и симптомов интоксикации (головная боль, слабость, снижение аппетита и т. д.). Возбудителями ангины являются бактерии (чаще всего стрептококк), вирусы или грибы (кандида). В зависимости от степени поражения миндалин и их внешнего вида выделяют   различные формы ангины. Самая легкая форма — катаральная ангина, миндалины отечные и покрасневшие. При фолликулярной и лакунарной ангине, помимо воспаления, на миндалинах обнаруживаются гнойные налеты. Наиболее тяжело протекает некротическая ангина, сопровождающаяся частичным омертвением миндалин. Острое воспаление при благоприятном течении болезни и грамотном лечении заканчивается полным восстановлением ткани миндалин и их защитной функции. Совсем иначе выглядит хронический тонзиллит. Он обязательно сопровождается изменением структуры миндалин (уменьшением или увеличением их размеров, рубцами, спайками, расширением лакун и др.) с частичной утратой их функции. Консервативное (безоперационное) лечение хронического тонзиллита Общие рекомендации Соблюдение режима дня, диета, богатая витаминами, регулярные прогулки, закаливание, дозированная физическая нагрузка, положительный эмоциональный настрой. Лекарственные средства Антибиотики. Курсы лечения назначаются врачом. Витамины, витаминно-минеральные комплексы. Особенно витамины С, А, группы В, а также цинк. Препараты для повышения иммунитета и профилактики ОРЗ (Иммунал, корень солодки, настойки элеутерококка, женьшеня, аралии, родиолы розовой, пантокрина, китайского лимонника и др.). Гомеопатические лекарственные средства. Применяется классическая гомеопатия (лечение у врача-гомеопата) и комплексные гомеопатические препараты для терапии хронического тонзиллита: Эдас 171; Тонзилотрен, Лимфомиозот и др. Обработка миндалин Промывание лакун миндалин растворами антисептиков (процедура проводится ЛОР-врачом). Полоскание горла, смазывание миндалин, ингаляции. Используют настои и отвары растений (цветков ромашки, шалфея, травы лаванды, коры дуба, алоэ, эвкалипт, травы душицы, травы мяты), препараты Ротокан, Ромазупан, Ингалипт, Тонзинал, прополис, чеснок, хлорофиллипт, раствор Люгаля, БАД «Малавит» и др. Таблетки для рассасывания «Имудон». Повышают местный иммунитет в ротоглотке. Физиотерапия Воздействие лазером, грязелечение, массаж воротниковой зоны, УВЧ. Ультразвуковой аппарат «Тонзиллор». Воздействие на миндалины ультразвуком приводит к ослаблению микробов роста и их гибели. Одновременно при помощи ультразвука в толщу миндалин можно ввести антибиотики, антисептики, фитопрепараты (лечение травами), ароматерапия (лечение эфирными маслам и другие дополнительные методы лечения. Для приема внутрь. Сбор трав: цветков ромашки и листьев зверобоя - по 4 части; листьев подорожника и травы череды по 3 части; листьев эвкалипта и малины - по 2 части, листьев мяты - 1 часть. 1 ч. л. сбора заварить 1 стаканом кипятка, настоять 30-40 минут, процедить, пить в течение дня. Для промывания лакун миндалин и полоскания горла. 3 ч. л. смеси цветков календулы и травы зверобоя, взятых в равных частях, залить 200 мл кипятка, настоять 15-20 минут, процедить. Для промывания лакун миндалин и полоскания горла. Травяной сбор: цветков ромашки и травы зверобоя - по 3 части, травы душицы и листьев мяты перечной - по 2 части. Способ приготовления, как в предыдущем рецепте. Для повышения иммунитета, профилактики простудных заболеваний и восполнения дефицита витамина С. Настой плодов шиповника: 1 ст. л. измельченных плодов шиповника поместить в эмалированную посуду, залить 2 стакана кипятка. Нагревать на кипящей водяной бане 15 минут или оставить на ночь в термосе. Охладить при комнатной температуре не менее 35 минут. Процедить, оставшееся сырье отжать. Объем полученного настоя довести до 400 мл кипяченой водой. Перед употреблением взболтать. Принимать по 1/4-1/2 стакана 3 раза в день за 20-30 минут до еды. Курсы по 2-4 недели в осенне-зимний и весенний периоды. Использование эфирных масел. Ингаляции эфирными маслами. 2 капли масла эвкалипта, 3 капли масла мяты, 1 каплю масла шалфея. Дышать парами эфирных масел по 20 минут в день (применить аромалампу с последующим проветриванием помещения). Полоскание эфирными маслами. Смешать 1 каплю масла чайного дерева, по 2 капли масла эвкалипта и лаванды, 3 капли масла лимона и 1 каплю масла тимьяна, вылить в стакан воды. Добавить 1/2 ч. л. соли или соды. Полоскать горло 2 раза в день, длительно. • Полоскание горла свекольным соком очень эффективное домашнее средство для лечения хронического тонзиллита при длительном (в течение нескольких месяцев) ежедневном использовании. Отжать 1 стакан свекольного сока, полоскать горло до 5-6 раз в день (хотя бы каждое утро) до полного выздоровления. В свекольный сок можно добавить  яблочный уксус (1 ч. л. на стакан) или мед (детям до 5 лет на 1 часть сока 2 части меда, детям старше 5 лет  в пропорции 1:1), Поскольку чистый свекольный сок достаточно едкий, маленьким детям можно разводить его морковным соком (50:50) Пелоидин - экстракт иловой лечебной грязи. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно полоскать горло неразбавленным экстрактом ежедневно, длительно. Для полоскания берут 70-100 мл жидкости температурой 36-37°С. Процедуру полоскания проводят дважды в день-утром и вечером. Температуру раствора постепенно снижают на 1°С за неделю, доводя до прохладной. Лечение соком алоэ. Сок алоэ обладает прекрасными заживляющими и антисептическими свойствами, отлично восстанавливает поврежденную ткань миндалин. Для того чтобы в растении выработались полезные биологически активные вещества, его выращивают в плохо освещенном углу комнаты и редко поливают; ему должно быть не менее 3 лет. Ребенок должен пить сок алоэ по 1/2-1 ч. л. один раз в день утром натощак (курсы лечения по 10 дней с перерывами 1 месяц) и смазывать им натощак миндалины, смешанным с натуральным медом в соотношении 1:3 (2 недели ежедневно, после 2 недели через день). Лечение прополисом. Маленький кусочек прополиса держать во рту, изредка перекатывая с одной стороны на другую (на ночь заложить за щеку), или жевать в течение суток. Настой зверобоя (или подорожника) с прополисом. 1 ст. л. сухой измельченной травы зверобоя или листьев подорожника залить 1 стаканом крутого кипятка, выдержать 15 минут на кипящей водяной бане, затем оставить для медленного охлаждения на 30-40 минут. Процедить, добавить 40 капель спиртового экстракта прополиса и использовать теплым для полосканий при обострении хронического тонзиллита. Кроме зверобоя и подорожника можно использовать следующую смесь трав: 3 части листьев эвкалипта, по 2,5 части цветков ромашки и липы, 2 части семени льна. Рецепт приготовления тот же. Развитию хронического тонзиллита способствуют частые ОРВИ и повторные ангины, приводящие к нарушению кровообращения в миндалинах и изменению их структуры, подготавливающие благоприятную почву для размножения в них микробов. Когда лечение острого тонзиллита недостаточно, а организм ребенка ослаблен, хронический тонзиллит способен развиться даже после одной единственной ангины. Поставщиками микробов в миндалины зачастую являются очаги хронической инфекции в носоглотке (гнилые зубы, аденоиды и др.). Инфекция размножается в миндалинах, а иммунитет ребенка не может с ней справиться. Снижению естественных защитных сил способствуют общее ослабление организма, переохлаждение и аллергические заболевания. Хроническое воспаление, в свою очередь, ослабляет функцию миндалин. Создается порочный круг. Ребенок чаще болеет и чахнет, что негативно отражается на качестве жизни ребенка и его развитии. Изменения в миндалинах могут привести к расстройству половой функции у девочек с нарушением менструального цикла и полового созревания и другим осложнениям. Клинически хронический тонзиллит может проявиться не сразу. Ребенок долго не предъявляет жалоб, но может часто и продолжительно болеть простудами, круглогодично «хлюпать» носом и покашливать, страдать периодическими подъемами температуры до невысоких цифр (субфебрилитет). Со временем появляется дискомфорт в горле: болезненность при глотании, сухость, першение. Нарушаются вкусовые ощущения, снижается аппетит, появляется неприятный запах изо рта, увеличиваются шейные лимфатические узлы. При осмотре зева ребенка отоларинголог выявляет изменения, характерные для хронического тонзиллита: гнойное содержимое в лакунах миндалин, нарушение их строения и др. Слабость, вялость, утомляемость, плохой аппетит, головная боль, нарушение сна, субфебрилитет, бледность, ухудшение самочувствия, снижение работоспособности и школьной успеваемости говорят о наличии у ребенка тонзиллогенной интоксикации. Ее причина заключается в токсическом отравлении организма ребенка продуктами жизнедеятельности патогенных микробов, проживающих в миндалинах. При длительном течении хронического тонзиллита развиваются осложнения на суставы, сердце, почки, а также заболевания бронхолегочной системы, нарушения обмена веществ. Как лечить хронический тонзиллит? Лечением хронического тонзиллита занимаются отоларингологи (ЛОР-врачи). Сперва положительных результатов пытаются достичь консервативным путем, используя различные лекарства, гомеопатию, травы, физиотерапию и др. Если длительная и добросовестная терапия такими средствами окажется неэффективной, а здоровье ребенка в результате хронической тонзиллогенной интоксикации уже подорвано, прибегают к операции — хирургическому удалению миндалин. Операция по удалению миндалин носит название «тонзиллоэктомия». В каких случаях ребенку показано удаление миндалин? Нужно помнить, что миндалины обеспечивают местный иммунитет в ротоглотке и, вырезав их, мы лишаем ребенка «стража», стоящего на входе в дыхательные пути. Поэтому удаление миндалин, особенно у девочек, нежелательно. Но что делать, если миндалины утратили свои защитные функции и, мало того, сами превратились в постоянный источник микробов и служат только помехой для здоровья ребенка. Тонзиллоэктомия, удаление миндалин, проводится детям с трехлетнего возраста в случае, если: хронический тонзиллит сочетается с врожденным пороком сердца, хроническими заболеваниями почек, хроническим бронхитом или хронической пневмонией, инфекционно-зависимой бронхиальной астмой, туберкулезом, некоторыми болезнями крови; консервативное лечение не дало положительных результатов в течение 2 лет, продолжаются постоянные обострения хронического тонзиллита, сохраняются симптомы тонзиллогенной интоксикации (особенно если на болезнь возникли осложнения); у ребенка появляются повторные перитонзиллярные абсцессы.
Опубликовал admin, 29.11.2012 Комментариев:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.